среда, 17 декабря 2008 г.

Указатель поворота

В последнее время стал замечать, что многие водители перестали показывать сигнал поворота при перестроении. Это не может не огорчать. Интересно, а задумывались ли они для чего вообще необходимо включать сигнал поворота? Для чего же он нужен этот сигнал поворота?
Включая сигнал поворота, водитель предупреждает остальных водителей о своих намерениях, тем самым избавляя себя и других участников движения от ненужных проблем. Как правило, не показывают сигнал поворота водители, у которых опыт вождения автомобилем не велик. Нет-нет, не те, которые только вчера получили водительское удостоверение, эти водители, как правило, осторожны, а те которые водят автомобиль чуть больше года. Тут срабатывает психологический момент самоуверенности. Тоесть такой водитель считает себя уже асом на дороге. А если к этому прибавить автомобиль с мощным двигателем, то это ещё больше усугубляет положение. Многие заблуждаются, считая что, если у меня мощная машина, то я успею сделать маневр, типа “Я Их всех сделал”. Перестраиваясь, водитель, как правило, контролирует только одну сторону, ту в которую он перестраивается. К примеру, при перестроении в левую полосу, водитель контролирует только то, что у него находиться слева и спереди. А если при этом он замечает, что слева идёт машина, и она стремительно приближается, то всё внимание вообще переключается только на это. И водитель зачастую принимает не совсем правильное решение прибавить газу и проскочить, а если машина мощная, то она быстро набирает обороты. И если вдруг впереди движение машин стало замедляться (к примеру, сигнал светофора изменился), то машина легко догоняет впереди идущий автомобиль, и тут всё зависит от реакции водителя и особенностей тормозной системы автомобиля.
Так же всех водителей раздражает когда, подъезжая к перекрестку, водитель впереди стоящего автомобиля неожиданно включает указатель поворота (в самый последний момент), особенно при повороте на лево. Нежели так трудно включить его заранее, предупреждая остальных о маневре. Ведь указатель поворота для того и нужен что бы ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОСТАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ движения, а не потому что это модно или так написано в правилах и все почему то это делают. Думайте не только о себе или о том, что ваша машина - ваша крепость, задумывайтесь и о том, что вы не одни на дороге.
Однажды наблюдал ситуацию. За рулем AUDI A3 был естественно молодой ХЛОПЧЫК (от слова ХЛОП и нету), видимо насмотревшись формулы 1 или после NFS, выполнял резкие перестроения то в левую полосу, то в правую, лихо маневрируя между машинами, то ускоряясь, то резко притормаживая. Не очень приятная ситуация для остальных участников, потому что не знаешь, что он может выкинуть в следующий момент.

Комментариев нет: